Руководитель детской студии анимации «Юла» Анна Вегера: «Множество декораций наших мультфильмов созданы из природных материалов»

О деятельности студии анимации «Юла» Детской академии искусств при Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского ЛИЦ рассказывает руководитель творческого объединения Анна Вегера.

«ЮНЫЙ ЛУГАНСКИЙ АНИМАТОР»

Название нашей студии расшифровывается как «Юный луганский аниматор». На данный момент у нас занимаются около 30 ребят, они разделены на три возрастные группы. Каждая из них занимается собственными проектами. Каждая работа – это результат коллективного и длительного труда. Например, над последним проектом, который называется «Дорога волшебства«, мы работали со старшими ребятами на протяжении около двух лет, это объемный кукольный мультфильм.

Младшая группа сейчас снимает пластилиновый мультфильм про сладости, в основу которого легло интересное стихотворение. Каждый из ребят озвучил своего героя, и сейчас мы занимаемся закадровой анимацией, пытаемся «оживить» персонажей. Средняя и старшая группы часто создают совместные работы, на данный момент ребята приступили к новому мультфильму, который будет посвящен космосу и создается в различных анимационных техниках.

В нашей студии есть ребята, которые занимаются уже пятый год, и с ними мы создали три достаточно длительных мультфильма. И все эти работы были сняты по идее и по сценарию одного из наших учащихся, который, к сожалению, уже не занимается у нас. Мальчик придумывал истории, а мы все вместе их дорабатывали, писали сценарий, рисовали раскадровки, то есть действие в картинках, чтобы определить ключевые кадры в каждой сцене. И потом по этой раскадровке создавались декорации, фоны, происходила проработка персонажей.

ЛУЧШИЙ ПЕРСОНАЖ

У нас действует конкурс на лучшего персонажа, то есть мы придумываем, как он приблизительно будет выглядеть, а каждый из ребят рисует его в собственной стилистике, таким, как они его представляют. Это невероятно интересный этап. А остальных персонажей уже подгоняем под стилистику основного.

Отмечу, что множество декораций наших мультфильмов созданы из природных материалов. И это тоже не менее интересный этап. Для этого использовалось дерево, веточки, засушенные растения, мох, очень много папье-маше. А для создания героев мы применяли холодный фарфор, пластилин, ткань, для создания волос – шерстяные нитки. Также интересно, что для того, чтобы у персонажей наших мультфильмов менялись эмоции, используются сменные челюсти на магнитах. Каркас героев тоже подвижный и состоит из проволок, у них двигаются даже пальчики. Также у них вращаются глаза, и таким образом они «оживают».

12 ФОТОГРАФИЙ

Следующий этап самый длительный – это создание анимации. Все мультфильмы у нас создаются покадрово, то есть при помощи фотоаппарата. Мы выставляем кукол, фотографируем их и перемещаем, либо, если это рисованная анимация, то фотографируем и меняем листы.

Чтобы создать одну секунду анимации, нужно создать как минимум 12 фотографий. Поэтому это так длительно. А иногда воплотить все задуманное получается не с первого раза и приходится переделывать, переснимать. После этого следует этап монтажа, включающий постобработки и создание каких-либо спецэффектов.

К титрам тоже подходим не менее творчески. Бывало, что ребята создавали собственные образы из пластилина, и мы их анимировали. Либо же иногда у нас в титрах показан весь процесс создания мультфильма, что позволяет увидеть, насколько это кропотливо.

ВКЛАДЫВАЯ ЭНЕРГИЮ

У нас в студии есть обязательные дисциплины, это «Рисунок/Декоративно-прикладное искусство», «Художественная анимация», «Основы монтажа», но основной упор делается на практические навыки. Когда мы работаем над каким-либо проектом, то изучаем мультфильмы, созданные в этих техниках, смотрим различные мастер-классы по созданию такой анимации.

Я являюсь выпускницей кафедры художественной анимации академии имени Матусовского. У нас учеба больше была настроена на компьютерную анимацию. А меня всегда привлекала именно ручная работа, и вот в студии я нашла способ реализовать свои желания и научить детей. Видно, что им тоже интересно работать вручную, вкладывая в этот процесс свою энергию.

СТРЕМЛЕНИЕ К ПОБЕДАМ

У нас дети раскрывают себя, находят в себе новые творческие силы и трансформируют их в интересные проекты. Им интересно работать друг с другом, они советуются между собой, поэтому конфликтных ситуаций у нас не бывает. Также заметно сплачивает коллектив стремление к участию и победам в различных конкурсах и фестивалях.

Например, прошлой зимой мы с ребятами ездили на фестиваль в Москву и нам повезло побывать во ВГИКе (Всероссийский государственный институт кинематографии – примечание ЛИЦ), пройтись по мастерским. Мы познакомились с режиссером мультфильма «Гофманиада» Станиславом Соколовым. Это кукольный мультфильм, который студия «Союзмультфильм» создавала на протяжении 17 лет, и недавно он вышел в прокат. В одной телевизионной передаче были рассказаны некоторые секреты создания этого мультфильма, которые мы тоже взяли на заметку. И вот нам повезло вживую увидеть эти декорации, притронуться к ним, познакомиться с режиссером и узнать какие-то секреты от него. Несомненно, это очень интересный опыт.

РАСПРОСТРАНЯТЬ АНИМАЦИОННОЕ ИСКУССТВО

После окончания обучения в нашей студии ребята получают сертификат, который может помочь им при поступлении в вуз по этому профилю. Многие ребята, кстати, планируют продолжить совершенствоваться в этом направлении. Конечно, есть дети, которым это очень нравится, но профессию они выбирают другую. Тем не менее, продолжив этот путь, наши юные луганские аниматоры с легкостью могут устроиться на телевидение, в рекламное агентство, вести такие же анимационные студии, то есть распространять анимационное искусство.

Источник: ЛИЦ