Его представили на сцене Творческого центра Академии Матусовского «Красная площадь, 7» студентки кафедры хореографического искусства, участницы народного ансамбля современного танца «Диалект». Идея и постановка – художественного руководителя коллектива, старшего преподавателя кафедры Ольги Решетняк.
— Мы хотели представить зрителю историю современного танца – от неоклассического балета до современных техник, — рассказала Ольга Родионовна. — Для программы отобрали фрагменты самых знаковых, известных и узнаваемых произведений выдающихся балетмейстеров, которые были основоположниками разных танцевальных течений. От Баланчина до Каннингема, Килиана и Охада Нахарина…
Были использованы их идеи, музыка, но интерпретация авторская: самой Ольги Решетняк и еще одного педагога кафедры, Владиславы Тютюнник. Владислава же, к слову, в программе, кроме прочему, исполнила хореографическую миниатюру «Умирающий лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. Первой в 1907 году ее танцевала великая Анна Павлова. Собственно, номер был поставлен именно для русской балерины балетмейстером Фокиным. Позже он был в репертуаре гениальных Галины Улановой, Майи Плисецкой…
Балет бессюжетный не значит – бессодержательный. Просто единственное выразительное средство, которое в этом случае используют исполнители для отображения окружающего мира, – движение тела. Именно танец – основа для восприятия музыки и образов.
Балет бессюжетный не значит – бессодержательный. Просто единственное выразительное средство, которое в этом случае используют исполнители для отображения окружающего мира, – движение тела. Именно танец – основа для восприятия музыки и образов.
Солистки и участницы «Диалекта» продемонстрировали, что владеют им, умея донести до зрителя послание и вызвать ответную эмоцию и работу души.
Фото – Валерия Кошевая, Евгений Гончаров.