Первыми в новом учебном году в главном творческом вузе Донбасса представили монографии «От Э.Т.А. Гофмана к Гофманиане: культурологический взгляд» Вероники Кабановой и «Метаморфозы интертекстуальности в музыкальном искусстве 20-21 веков: стиль – полистилистика – метастиль» Лилии Воротынцевой и Елены Капичиной.
— Тематика обеих книг связана с философией музыки, — отметила Елена Алексеевна. — Все мы, их авторы — ученики основателя школы философии музыки Виктории Константиновны Суханцевой. И очень радостно, что эта научная школа живет, продолжает развиваться.
Представляя совместную с кандидатом философских наук, музыковедом, доцентом кафедры теории и истории музыки Академии Матусовского Лилией Воротынцевой работу, проректор вуза по научной работе, профессор, доктор философских наук Елена Капичина акцентировала:
— В книге «Метаморфозы интертекстуальности…» мы попытались проанализировать современный музыкальный текст, проследить логику развития музыкального мышления. Говоря о музыке модерна, постмодерна, пришли к выводу, что сегодня развивается такое новое направление в музыкальном искусстве, вообще в культуре, как метамодерн.
С этой точки зрения Лилия Воротынцева анализировала музыку композиторов Валентина Сильвестрова, Гии Канчели, Александра Харютченко и других…
— Целью было системное исследование, посвященное стилистической динамике, — подчеркнула она. — Думаю, оно будет интересно не только ученым, но и студентам факультетов музыкального искусства. И для знакомства с музыкой, и для идентификации себя как творческой личности в современном стилевом и исполнительском пространстве.
Монография заведующей кафедрой вокала Академии Матусовского, кандидата философских наук Вероники Кабановой «От Э.Т.А. Гофмана к Гофманиане: культурологический взгляд» — тоже труд уникальный.
— Наверное, не ошибусь, если скажу, что большинство знает исключительно Гофмана-писателя, а Гофмана-композитора, дирижера, сценографа, карикатуриста, философа — нет, — говорила автор, представляя работу. — Между тем именно феномен творческой личности Эрнста Теодора Амадея Гофмана непосредственно связан с рождением романтической модели искусства, он же определил характер немецкой культуры и становление этой художественной концепции в целом.
Первый проректор Академии Матусовского Ирина Цой, к слову, на презентации сообщила, что исследованием творчества Гофмана в мире занимаются не так много ученых:
— Только, пожалуй, Бамбергское общество в Германии. Думаю, что статьи и монография Вероники Андреевны и для них представляют интерес.
Оба издания можно будет посмотреть в библиотеке Академии Матусовского.
Фото Марины Машевски.