Танец и все его грани

Несмотря на рабочий понедельник выступления студентов выпускного курса кафедры хореографического искусства нашей Академии прошли при заполненном зрительном зале — луганчане шли на зрелище. И зрительские ожидания оправдались!

Первыми свои хореографические постановки – практическую часть выпускной квалификационной работы по дисциплине «искусство балетмейстера» представили студенты направлений подготовки народная и бальная хореография.

Практически каждый номер в их совместном показе был мини-спектаклем: со своим сюжетом, драматургией… И наблюдать за этим было интересно.

Кто-то из студентов как балетмейстер работал со своими одногруппниками, кто-то с самодеятельными детскими коллективами, кому-то как исполнители помогали коллеги их профессиональных танцевальных коллективов. И это тоже признание!

Наконец, содержания и зрелищности добавило концерту, а по сути, для зрителя эта часть госэкзамена наших студентов – ни что иное, как концерт, выбор тем для танцевальных композиций: народники показали такое многообразие национальных танцев, что впору из них одних делать отдельную программу. Сегодня зал аплодировал грузинскому, молдавскому, татарскому, цыганскому, русскому, казачьему танцам… Закончили постановкой «За Родину!». И в этом тоже – позиция и пафос. И авторов, и исполнителей, и вуза.

Любовь и её грани в своих хореографических постановках представили студенты выпускного курса кафедры хореографического искусства направления подготовки «современная хореография», класс заслуженного деятеля искусств ЛНР Ольги Решетняк.

Это была хореография как повод подумать. И самим постановщикам – подумать, как на языке танца представить любовь в разных её проявлениях: к себе, к окружающим людям, к тем, кто тебя предаёт или твоих чувств не разделяет. И зрителям – подумать, а совпадает ли их представление о любви с тем, что показывают на сцене.

Отдельной и здорово решённой темой была любовь к Родине. Финальной в этом показе стала хореографическая постановка в память о подвиге краснодонской «Молодой гвардии». И несмотря на многократное обращение к этой теме всех видов искусств – смотрелся номер очень убедительно. Как минимум, для зрителя.

Теперь – слово за государственной экзаменационной комиссией во главе с профессором кафедры народного танца Московского государственного института культуры, заслуженным деятелем искусств РФ, советским и российским хореографом-балетмейстером Михаилом Мурашко.

 

Фото – Евгений Гончаров и Валерия Кошевая.