Персональная выставка Дмитрия Левченкова открылась в Академии Матусовского

Выставка графики «Культурологический абрис» составлена из серий книжных иллюстраций и культурологических этюдов. Сам автор, доцент кафедры станковой живописи Академии Матусовского, кандидат философских наук Дмитрий Левченков, открывая выставку, отметил:

— Не стоит серьезно относиться к тому, что художник говорит о своих работах. Уникальное художественное высказывание непереводимо. И даже сам автор не всегда знает, что же он такое создал. Поэтому когда он говорит о своих произведениях, то, как правило, он говорит о себе…

Впрочем, слушали Дмитрия Левченкова с удовольствием. «Культурологический абрис» — вторая его персональная выставка, правда, первая состоялась, когда художнику было всего 11 лет. После этого он успел окончить отделение изобразительного искусства колледжа Академии и саму Академию (тогда – Институт культуры и искусств, кафедра станковой живописи).

Сегодня он с благодарностью вспоминал своих педагогов. А они говорят о нем вот что: «Достижением автора, определяющим художественную ценность серий графических работ, является единство стиля и разнообразие поисков графического выражения», — это цитата из отклика на вставку старшего преподавателя кафедры станковой живописи Ирины Сержантовой.

Поздравить Дмитрия Левченкова с выставкой пришли коллеги и студенты. Был среди гостей и председатель Союза художников ЛНР Артем Фесенко, который, в частности, отметил:

— Я давно говорил Дмитрию: надо делать выставку, недостаточно заниматься только наукой. И очень рад, что, наконец, все сбылось!

Успехов в творчестве художнику пожелала и заведующая отделом краеведения Республиканской универсальной научной библиотеки имени Горького Анна Манцыз.

Выставка будет работать на первом этаже в холле корпуса Академии Матусовского на Красной пощади, 7 в течение месяца. Приходите посмотреть! «Культурный абрис» вместил иллюстрации Дмитрия Левченкова к сборнику восточной лирики в переводе Анны Ахматовой, к «Золотому горшку» Гофмана, к стихам и песням известного луганского поэта, барда Михаила Максимова и даже к книге, которая, как правило, не содержит иллюстраций,  — к научной монографии по вопросам философии.

 

Фото – Марина Машевски и Екатерина Шумакова.