О проблемах и находках театральной педагогики говорят участники круглого стола, организованного кафедрой театрального искусства ЛГАКИ

Круглый стол «Современные проблемы театрального образования», который проходит сегодня в главном творческом вузе Донбасса в рамках Дней науки, собрал ведущих театральных педагогов из Орла и Тюмени, Симферополя и Самары, Белгорода, Барнаула, Кемерово, Донецка и Луганска. Предельно профессиональный конкретный их разговор очень быстро привел к выводу: проблемы у всех – общие. А потому способы противостояния им, изобретенные или найденные педагогами любого из вузов, крайне интересны всем.

Открывая встречу, к которой российские коллеги присоединились в дистанционном формате, проректор Академии Матусовского по научной работе, профессор, доктор философских наук Елена Капичина отметила:

— Кафедра театрального искусства нашего вуза – очень гармонична. Здесь умело сочетают научно-исследовательскую работу с реализацией творческих проектов.

Но прежде чем делиться своим опытом, предоставили слово коллегам. Профессор кафедры режиссуры Тюменского государственного института культуры Марина Жабровец рассказала о новых онлайн-методах развития студентов. Заведующий кафедрой театральной режиссуры Самарского государственного института культуры Александр Мальцев – о том, как внедрили вербатим – разновидность документального театра в качестве одной из методик работы студентов-актеров над ролью. А его коллега, профессор той же кафедры Виктор Петров свой доклад посвятил проблеме формалистики в современном русском театре:

— К 3-у курсу студенты все больше и больше увлекаются сочинительством формы спектакля, совершенно не решая проблему единства формы и содержания. В чем опасность? Позиция режиссера «я так вижу», его неспособность к расшифровке содержания пьесы заменяет традицию русского театра переживания. Из театра уходит душа…

Выступление вызвало заинтересованную дискуссию. Тем более, Виктор Владимирович не просто констатировал проблему, а предложил решение: противопоставить формалистике методику содержательной архитектоники пьесы Георгия Товстоногова, описанную в изданном в Самаре учебном пособии.

— Обмен опытом и практиками коллег из разных поколений и разных вузов – бесценен, — подчеркнула заведующая кафедрой театрального искусства Академии Матусовского Владислава Титова. — Создание условий для него – одна из главных задач, которую мы ставили перед собою, организуя круглый стол.

Важно, что принять участие в разговоре смогли и студенты. Они выступили с докладами, представили результаты своих исследований. И получили ценнейшие оценки и советы от опытных театральных педагогов и практиков.

 

Фото – Марина Машевски.