Май в Академии Матусовского – месяц Марины Цветаевой. Мы читаем её произведения, знакомимся с её судьбой, окружением, эпохой, в которую она родилась и жила. Сегодня – играли… в стихи. Представили, что сцена нашего концертного зала – Коктебель, поляна неподалеку от дома Максимилиана Волошина. И сам он здесь, и Марина. И их друзья, и просто современники. Им всем по 17 лет. Они все еще живы, полны мечтаний и надежд. Они творят!
В роли поэтов – студенты актерской специализации, первокурсники. Они читают стихотворения, которые сами выбрали из творчества русских поэтов Серебряного века.
— На первом курсе ребята, как правило, учатся читать прозу. К стихам переходят позже, — рассказала руководитель курса, преподаватель кафедры театрального искусства Академии Матусовского Екатерина Гребеник. — Поэтому сегодня и они, и я, конечно, волновались. Но вроде бы все получилось.
Зрители этого камерного вечера сидят прямо на сцене.
— Это намеренно, — говорит Екатерина Николаевна. — Чтобы и актёрам было невозможно солгать. И зрители увидели, почувствовали всё, каждую эмоцию, каждое слово.
Вход сюда, к слову, был не для всех – по своеобразному пропуску. Желающих предупредили заранее – захватить с собой томик со стихами поэтов Серебряного века.
Сама Екатерина Гребеник сегодня не читали стихи – пела, исполнила романс на стихи Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной». Аккомпанировала ей проректор Академии по международным связям Ирина Цой. Она же после выступления студентов тоже читала стихи любимого Гумилёва. И другие преподаватели тоже… Все на этом мероприятии было необычно. Но это — традиционное «необычно» для всех акций, которые проводится в Академии в рамках культурно-образовательного проекта «Эстет». Пять лет назад его придумала Ирина Цой, чтобы глубже, полнее знакомить студентов с творчеством выдающихся мастеров. С тех пор каждый месяц у нас посвящается изучению наследия и биографии кого-то из великих писателей, художников, режиссеров. И формы для этого всегда выбираются необычные. А главное, что каждое такое мероприятие подвигает и тех, кто его готовит, и тех, кто приходит как зритель, узнавать новые имена, напитываться эмоциями, вдохновляться творчеством великих предшественников.