Фотографические этюды о людях, буднях и вечности красоты

Серии фотографий в различных жанрах фотографического искусства представили аттестационной комиссии и гостям студенты выпускного курса кафедры искусства фотографии Академии Матусовского. Пятнадцать дипломных работ защитили будущие выпускники.

Серия фоторабот Инны Латыш «Всегда рядом со мной» (руководитель – Андрей Тимашев), рассказывающая о дружбе человека и собаки взволновала всех присутствующих.

— Со времен палеолита человек изображает животных, с начала с помощью наскальных рисунков, потом с помощью живописи и фотографии. Сейчас технически это сделать легче. Собаку не зря называют другом человека, она и помощник, и компаньон. Когда я наблюдала за своим псом, с которым провожу много времени, родилось название моего диплома, – сказала Инна Латыш.

Фотографии получились добрые и эмоциональные, поэтому и вызвали такой же отклик у зрителей, считает преподаватель Дмитрий Котилевский.

И если Инну вдохновил на создание диплома четвероногий друг, то Влада Яковенко вдохновлялась песнями современного русскоязычного рэп-исполнителя Оксимирона, в частности песнями из альбома «Горгогород», последний трек которого «Где нас нет» перекликается с названием дипломной работы Владиславы Яковенко «Там, где нас нет» (руководитель – преподаватель Дмитрий Котилевский).

Сочным во всех смыслах получился репортаж Валерии Закопыриной «Рыночный день» (преподаватель Андрей Тимашев). Выведенный на печать триптих вызвал оживленную дискуссию.

Серия Натальи Очкур «Больничные будни» (научный руководитель – заведующая кафедрой искусства фотографии Надежда Гончарук) представляет собой портреты врачей. Красивые женские лица, взволнованные, сострадающие, с заботой и тревогой на челе заставляют вспомнить о женском предназначении не только нести в мир красоту, но и утолять боль.

Похвалы экзаменационного совета удостоилась работа Игоря Мельникова «Мужской портрет» (руководитель – декан факультета изобразительного искусства Леонид Филь). На нем изображен художник Артем Фесенко в своей мастерской, на фоне живописной картины – «Один из нас». Это тоже портрет, портрет ополченца.

Рецензент работы Елена Заславская отметила:

— При взгляде на фотопортрет Мельникова создается впечатление, что образ художника является продолжением художественного высказывания, запечатленного в его работе. Солдат держит в руках гранатомет, хотя на его лице нет ярости, а только печаль и усталость. Для него защита родной земли не подвиг, а обычная работа. Помните, как в фильме Владимира Рогового «Офицеры»: «Есть такая профессия – Родину защищать». И эта обыденность подвига – поражает. Художник держит в руках кисти. Его образ говорит нам: герой моей картины один из нас, простой солдат, стоящий на передовых рубежах нашей республики, такой же, как наши деды, сражавшиеся в годы Великой Отечественной войны. Художник размышляет о том, что память о героях жива и жертвы не напрасны. И именно она делает нас готовыми защищать свои святыни.

 

Фото Марины Машевски