Чисто женский вердикт: он убил, он невиновен…

Свою версию спектакля по пьесе Реджинальда Роуза «12 разгневанных мужчин» представили сегодня в Луганске — премьеру «12 разгневанных женщин» в постановке преподавателя кафедры театрального искусства Академии Матусовского Александра Александрова показали на сцене Творческого центра «Красная площадь, 7».

Суть осталась прежней: 12 присяжных решают судьбу подростка, обвиненного в убийстве отца. Вроде дело ясное: есть свидетели и улики, осталось лишь быстренько и единогласно проголосовать за «виновен». Но вдруг одна из двенадцати голосует наперекор остальным: «Давайте поговорим»!

Студентки кафедры театрального искусства – актрисы экспериментального студенческого театра, конечно, не пытались переиграть Генри Фонда, Ли Джей Кобба и других актеров, сыгравших в уже классическом одноименном американском фильме 1957 года.

— Конечно, девушки пропускали все через себя, наполняли персонажей своими эмоциями, своей органикой, — рассказал режиссер спектакля «12 разгневанных женщин».

Хотя это было непросто. Присяжная, роль которой исполнила Валерия Демидова, например, — дольше всех остается на стороне тех, кто считает подростка убийцей.

— Самая сложная для меня сцена во всем спектакле – мой финальный монолог, — призналась девушка. — Доказывать что-то с такой агрессией – не совсем правильная позиция. Я по-человечески это понимаю, а мой персонаж нет. Она – очень агрессивная и очень разгневанная женщина. И мне было сложно найти в себе такую агрессию, такие эмоции для людей, которых я люблю, с которыми учусь и живу, для моих друзей.

Чем еще дополнил свой спектакль Александр Александров? Видеофрагментами. С помощью специально снятых эпизодов зрителю в зале показали свидетелей, их «показания» и саму драку между отцом и сыном, окончившуюся смертью… Тут, кстати, режиссер позволил себе отличную от классической трактовку. В финале на большом экране зритель увидел: мальчишка действительно ударил ножом с детства избивавшего его отца.

Но он уже оправдан присяжными…

— Этот спектакль – о противостоянии мнений и о том, как важно защищать то, во что веришь, даже если ты – один против всех, — подчеркивает Александров.

Что ж, иногда это – наши заблуждения.

Противостояние на сцене режиссер подчеркнул светом и цветом: постепенно зеленый – «невиновен» вытеснил с ее пространства красный – «виновен». Присяжным дал в руки высокие грубо сколоченные табуреты – они и декорации, и символы, помогающие зрителю понять позицию, намерения героинь и взаимоотношения между ними.

Словом, весь спектакль – это один большой эксперимент.

Надо сказать, очень удачный.

 

Фото – Марина Машевски.