Кафедра художественно-компьютерной графики в своих дипломных работах не в первый раз обращается к технике трехмерной анимации. За последние годы несколько дипломных проектов использовали эту сложную и популярную в мире технику. Однако в этом году одна из дипломных работ существенно отличается от работ предыдущих лет.
Хочу более подробно осветить коллективную работу художников Константина Буряка и Марии Зуевой – короткометражный анимационный фильм «Recessional». В качестве его сценарной основы был выбран одноименный рассказ Ф. Брауна.
Это не первая попытка использовать рассказ для анимационного дипломного проекта. Еще в 2007 году, тогда еще второкурсник, Артем Гусак после прочтения рассказа в сборнике фантастики, взял прицел на дипломный проект в технике трехмерной анимации. Тогда же были сделаны первые карандашные наброски. Однако текст был утерян.
В русском переводе рассказ имел название «Конец игры». Он был опубликован на рубеже веков в сборнике произведений автора, имевшем очень ограниченный тираж. Несколько лет поиска этого издания не увенчались успехом, и по странному стечению обстоятельств рассказ отсутствовал и в электронных версиях сборника.
В 2011 году поиски второкурсницы Марии Зуевой увенчались успехом. Рассказ был найден на языке оригинала и переведен на русский язык, и тема дипломного проекта была найдена.
Изначально создание фильма было запланировано в технике рисованной анимации. При подготовке проекта возникли дополнительные идеи, и было принято решение объединить усилия Марии, по работе над проектом, с энтузиастом трехмерной анимации Константином Буряком. Проект состоялся.
Чем же привлек внимание художников рассказ Брауна? Краткостью, мощной философской основой и динамичностью сюжета.
В процессе работы над проектом студенты освоили и выполнили все этапы производства анимационного фильма. Ими были найдены интересные творческие и перспективные технические решения. Впервые в практике кафедры была использована mocap-технология (захват движения, с последующей доработкой). Эта старая по содержанию и новая по реализации технология дает художникам-аниматорам дополнительные преимущества. Теперь выразительность реальной актерской пластики стала доступна не только грандам мировой анимации, но и начинающим аниматорам. Сократилось время, затрачиваемое на первичную, черновую анимацию и реализацию анимационного проекта в целом. При этом повысились требования к квалификации и технической грамотности аниматора. Существуют еще идеи эффективного использования технологии в других техниках анимации, но это уже тема для другого диплома.
Итак, проект состоялся. Пришло время оценок. В ближайшее время оценивать его будут государственная аттестационная комиссия, и вы – зрители.
Ознакомиться с короткометражным анимационным фильмом «Конец игры» ( авторы – К. Буряк, М.Зуева) можно во время открытой защиты дипломов.
21, 22 июня в 10.00 и 15.00 и 23, 24 июня в 10.00, 14.00 в выставочном зале Луганского художественного музея (ул. Шевченко, 4) пройдутоткрытые защиты дипломных работ специализации «Художественно-компьютерная графика» ЛГАКИ.