В Академии Матусовского стартовал фестиваль оперной, симфонической и камерной музыки М. Глинки, посвящённый 220-летию со дня рождения основоположника русской классической музыки “И божество, и вдохновение”.

Его открыла Международная научно-практическая конференция «Михаил Глинка. Научное измерение», представленная участниками из Италии, Индии, Беларуси, Молдовы, Китая и РФ. География участников ведущих вузов страны охватывает города от Петрозаводска до Тамбова. Среди участников научного собрания пять докторов искусствоведения, два академика РАЕ, докторанты, доценты и начинающие учёные – студенты колледжа Академии Матусовского.

Модератором пленарной сессии была заслуженный деятель искусств, профессор, заведующая кафедрой теории и истории музыки Академии Матусовского Евгения Михалева. Конференцию открыло приветственное слово проректора по науке, кандидата наук по социальным коммуникациям, профессора А. Бобрышевой.

Первым доклад на тему «Глинка в музыковедении XXI века» представил постоянный участник конференций, проводимых музыкальным факультетом, доктор искусствоведения, профессор, председатель диссертационного совета ФГБОУ ВО «Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова», академик РАЕ, заслуженный деятель искусств РФ А. Цукер с совершенно новой точкой зрения оценки известных произведений Глинки в аспекте демифологизации.
Кандидат искусствоведения, доцент учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (г. Минск, Республика Беларусь) И. Ефремова познакомила слушателей с докладом на тему: «Вокальный цикл М. И. Глинки «Прощание с Петербургом» в контексте исполнительского прочтения».

Интерес вызвал доклад кандидата философских наук, доцента кафедры теории и истории музыки Академии Матусовского Л. Воротынцевой «Национальная идентичность как квинтэссенция творчества композиторов Луганщины», познакомивший аудиторию с творчеством А. Харютченко, Г. Толстенко и А. Ковалёвой.

Научной новизной порадовало выступление старшего преподавателя «Смоленского государственного института искусств», аспирантки 2 года обучения Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова А. Паламаржи «Коллективное творчество композиторов по мотивам оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка», научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова И. Рыбкова. Это своеобразное приветствие с родины Глинки вызвало вопросы о его мемориальном Доме-музее в селе Новоспасское.

Культурный центр России Саратов был представлен в докладе кандидата философских наук, доцента кафедры философии культуры и культурологии Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского Н. Лысиковой «Музыкальное наследие М. И. Глинки в Саратовском регионе».

Заключительный доклад «Михаил Иванович Глинка в русской живописи» заслуженного деятеля искусств ЛНР, председателя предметно-цикловой комиссии теории музыки и музыкальной литературы колледжа Академии Матусовского Т. Теремовой вызвал живой интерес многочисленной слушательской аудитории.

После пленарной сессии участники встретились на секционных заседаниях «Музыкальный Универсум М. И. Глинки», возглавленных А. Цукером, Л. Воротынцевой, и «Музыкальное искусство в зеркале современности», под руководством С. Дебы и С. Турнеева, где были заслушаны выступления участников из Индии, Италии, Новосибирска, Самары, Ельца, Ростова-на-Дону и других городов РФ, преподавателей и студентов колледжа, Академии Матусовского. Содержание докладов действительно отвечало понятию «научное измерение» творчества М. Глинки. Во время пленарной сессии было зачитано приветствие в адрес конференции доктора искусствознания, профессора, председателя диссертационного совета Саратовской консерватории, академика РАЕ А. И. Демченко Конференция и секционные заседания стали важным продолжением научных и творческих традиций Академии Матусовского, вдохновляющих студентов на новые исследования и открытия.