Ученые из Луганска, Москвы, Кемерово и чешского Млада-Болеслава сегодня обсуждают теорию и практику реализации проектов современного визуального искусства в ходе открытой научно-практической конференции, организованной факультетом изобразительного и декоративно-прикладного искусства Академии Матусовского.
От имени ректората и профессорско-преподавательского коллектива вуза всех участников встречи, которая, к слову, проходит в формате видеоконференции, приветствовала проректор Академии по научной работе, профессор, доктор философских наук Елена Капичина.
Пленарное заседание открыл доклад основателя проекта #REVERберация, академик Международной академии культуры и искусства, член Творческого союза художников России Евгений Желяев (Москва), в котором он рассказал о разнице между выставкой и кураторским проектом, а также об особенностях взаимоотношений кураторов с художниками и со зрителями.
— Важно понимать, что куратор, собирая выставку, тоже создает художественный проект, — подчеркнул он.
Преподаватель отделения изобразительного искусства колледжа Академии Матусовского Дмитрий Котилевский в своем сообщении рассказал о «Фотовзгляде в практике пластических искусств».
Доктор искусствоведения, главный научный сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусства Российского государственного гуманитарного университета Ольга Калугина (Москва) в своем выступлении говорила о применении новейших технологий и традиционных материалов в современной дизайнерской практике, сделав акцент, например, на актуальности такой их характеристики как энергетическая экономичность. В пример привела печатание жилых домов на 3D-принтерах из экологичных материалов, в частности, из грунта.
Петр Микулецки из Чехии анализировал сакральное искусство. А закончил свое выступление, сделанное, кстати, на отличном русском языке, словами: «Мое сердце – с Донецком и Луганском».
Последней на пленарном заседании выступила декан факультета изобразительного и декоративно-прикладного искусства нашей Академии, руководитель Ассоциации искусствоведов Донбасса Наталья Феденко. Призналась, что свое выступление «Визуальное искусство как предмет искусствоведческого исследования» переформатировала под воздействием доклада Петра Микулецки, выбрав объектами презентации современной методологии искусствоведческого анализа фрески, о которых он рассказывал.
Обсуждение заявленных проблем продолжится на секционных заседаниях конференции.