Музыка и… немного магии

День, начавшийся в Академии Матусовского с научного форума о современной музыке, завершился музыкальными премьерами: на сцене Творческого центра «Красная площадь, 7» представили программу «Магия современного искусства».

– Некоторые слушатели, особенно молодые, вкладывают в понятие «современная музыка» в первую очередь эстраду, представленную разными направлениями: кантри, джаз, поп, рок… Но оно гораздо объёмнее: современная – музыка, написанная в XX и XXI веках, оперная, симфоническая, камерная, хоровая – огромный интеллектуальный багаж нашего музыкального искусства, – подчеркнула, начиная концерт, лектор-музыковед, профессор, заведующая кафедрой теории и истории музыки, заслуженный деятель искусств Украины Евгения Яковлевна Михалёва.

Открыл вечер музыкальной магии камерный оркестр Академии «Серенада» (художественный руководитель – Инна Смирнова,  дирижер –  лауреат международных конкурсов Александр Щуров, солист – лауреат международных конкурсов, преподаватель Академии Матусовского Андрей Бурденко). Зрители познакомились с произведениями основоположника мексиканской музыки академического направления, прослушав «Концерт для гитары с оркестром» Мануэля Пансе.

Российский композитор и педагог, профессор Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова Геннадий Толстенко сегодня тоже был в зале. «Серенада» сыграла премьеру его произведения – «Звуки Акаши» (музыка для струнного оркестра, двух флейт, арфы,  фортепиано и ударных).

Сюиту Федора Дружинина «Мирей» подарил слушателям заслуженный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. П. Чайковского альтист  Юрий Тканов.

Завершился концерт «Магия современного искусства» произведением луганского композитора Александра Харютченко «Каприччос для камерного оркестра».

– Встретиться с хорошим уровнем исполнения всегда приятно, а оркестр «Серенада» звучал достойно и музыкально. Мне очень понравилось, как молодой маэстро Щуров управляется с музыкантами, – отметил музыкальный обозреватель газеты «Культура», музыкальный критик из Москвы Александр Матусевич. – Кроме «Интермеццо» Шостаковича, все номера концерта были для меня новыми. И эта музыка произвела на меня впечатление. И произведение мексиканского композитора Мануэля Пансе, и замечательная, экспрессивная вещь, написанная Геннадием Толстенко, в ней присутствовали космогонические сюжеты. Выразительная философская музыка! У меня остались замечательные впечатления!

 

Фото – Анастасия Лысенко и Данил Юшин.