Лекарство от безысходности – безысходность?

На афише этого спектакля – возрастное ограничение «16+», на сцене – могильный крест и актеры с повязками на глазах, студенты третьего актерского курса Академии Матусовского играют «Обреченные». По пьесе Мориса Метерлинка «Слепые» – классику символизма.
– Если у Метерлинка слепота символична, у нас она буквальная, так я упростил актерам задачу. Но дал другие нагрузки – наш спектакль о том, что будет с человеком, если он сдастся. Слепой он, хромой или у него другой недуг… Что будет с ним, если он сложит ручки и станет в бездействии ждать, что кто-то другой его спасет, – говорит режиссер спектакля, преподаватель кафедры театрального искусства Академии Матусовского Александр Александров.
Лейтмотивом через спектакль проходит фраза сдавшихся «нам помогут, нас спасут»! Ею они убаюкивают себя и останавливают других – тех, кто хочет противостоять, бороться, что-то сделать…
И зрителю ясно: сидеть и ждать, значит, погибнуть.
И актерам это ясно. И важно, что ясно им уже в их неполные 20 лет. «Обреченные» были их учебной работой по итогам второго курса. Спектакль-экзамен они сдали 19 июня 2019 года. За месяцы, что прошли с того показа до сегодняшней премьеры на сцене Творческого центра Академии «Красная площадь, 7», серьезно поменялся и спектакль, и актеры.
– Когда они начинали работать, может быть, кто-то что-то не понимал. Но ведущие актеры… несмотря на свой юный возраст они достаточно зрелые в профессии, – подчеркивает Александров.
Так что сегодня даже те, кто видел «Обреченных» летом, смотрели новый спектакль. И заметили не только новые режиссерские акценты, но и новые подтексты в актерской игре.
– У некоторых персонажей биография роли вообще поменялась! – рассказывает режиссер. – И поэтому все по-другому. Все настолько связаны друг с другом, что если у одного героя меняется отношение с другим, абсолютно все меняется! Как если из стены убрать камень, все сыпется и надо строить заново.
Почему 16+? Потому что режиссер и его актеры рискнули показать луганчанам достаточно мрачную историю.
– Мы решили, что хотим потрясти зрителя… даже не чем-то страшным. А погружением в безысходность, – подчеркивает Александр Александров. – Я считаю, что бессилие, безысходность – худшее, что может случиться с человеком. Поэтому мы добивались такой атмосферы, такой актерской подачи, чтобы зритель испытал состояние полной безысходности. И – понял, что ему нельзя поддаваться, сдаваться нельзя! Надо встать и действовать.
Обреченный ты или нет – каждый решает сам.

 

Фото – Алексей Аликин.

Больше фото – в альбоме в официальной группе Академии в ВК

Видеоверсия спектакля – на нашем канале в ютуб: