Фильмы о луганском фотографе Николае Сидорове, об истории луганского ТВ, о художниках, актерах и музыкантах показали выпускники кафедры кино-, телеискусства

Студенты выпускных курсов кафедры кино-, телеискусства Академии Матусовскогосегодня представили государственной аттестационной

 комиссии во главе с и.о. министра связи и массовых коммуникаций ЛНР Олегом Фетисовым свои дипломные работы – состоялась практическая часть государственного экзамена.

На большом экране концертного зала вуза показали первые 10 документальных фильмов, созданные студентами. Очень разные по стилю, естественно, по теме, по манере повествования… Но все – предельно искренние. И потому мощные по эмоциональному воздействию.

«Моменты жизни»  — фильм Анастасии Фетисовой. Он об известном луганском фотографе Николае Сидорове.

 — Мой учитель, мой друг, замечательный мастер, который умел ловить самые характерные моменты жизни, — говорит о нём Настя.

В её работе о Николае вспоминают близкие и коллеги. Есть фрагменты интервью и самого фотографа. Буквально до последнего кадра зритель не знает, что Николая Сидорова нет почти год – его не стало 10 июня 2017-го. Так что Анастасии удалось прекрасное волшебство – на время, что длится фильм, она продлила моменты жизни своего героя.

«Симфония эфира» — фильм Валерии Середы. Он посвящен истории луганского телевидения, ему в этом году 60 лет.

«Карманы, набитые звёздами и мечтами…» — этот образ из произведения героини фильма Тараса Старицкого «Ищущая». Она, по ее собственному выражению, пишет нечто среднее между романом и новеллой о девушке, которая живет в одном мрачном городе. Кроме того, что Тарас расспрашивает свою героиню о её работе, он тут же экранизирует эту еще не оконченную «романно-новеллу»…

Среди героев других работ как известные люди, например, успешные художники Аревик Малхасян и Евгений Щетина, артисты театра «Новая сцена» из Белгорода, киевские музыканты, так и молодые люди с нарушениями в развитии, которые объединяет понятие «ментальная инвалидность», но, несмотря на него, они живут полной жизнью и выпекают «Добрые кексы».

Анастасия Гулая в своей работе «Сансара» обнажила собственную душу, не испугавшись в кадре признаваться в достаточно непростых моментах во взаимоотношениях с родителями…

А Лилия Чуяс в конце своей работы задала зрителям вопрос: в каком доме на краю жизни окажутся ваши родители? Её работа – о родителях, которых в конце их жизни бросили их собственные дети…

Экзамен для авторов стал в некоторой степени и экзаменом для зрителя – испытанием, проверкой на готовность чувствовать и сочувствовать, задавать себе непростые вопросы и честно на них отвечать. А это значит, искусство случилось и выполнило свою роль – продираться сквозь маски и кожу, доставать до самой души…

 

Фото – Татьяна Абрамян