Первая русская опера поставлена к 220-летию её создателя оперной студией Академии Матусовского. Идея постановки принадлежит профессору, заведующей кафедрой теории и истории музыки Академии Матусовского Е. Михалевой.
Масштабная работа проведена постановочной группой, во главе с руководителем оперной студии дирижёром И. Солёной, режиссёр – кандидат философских наук Е. Гребеник, зав. художественно-постановочной часть В.Алексеева, юпомощник режиссёра – Е. Мосьпан. Следует отметить работу хормейстеров доцента Т. Кротько, Л. Пилипец А. Кобзовой, руководителей хоров “Alma mater”, “Благовест” и сводного хора академии. Сюда же следует отнести хореографию Е. Гуляевой. В полном соответствии с эпохой была сценография Д. Петишовой и компьютерная графика К. Тюменцева, художника по костюмам заслуженного деятеля искусств ЛНР А. Малхасян, костюмера Л. Тертышниковой и Т. Митителу – художника по гриму, заслуженного работника культуры ЛНР.
Отдельно нужно упомянуть замечательных исполнителей главных партий лауреатов международных конкурсов Т. Липко (Антонида), О. Фоменко (Собинин), В. Путри (Ваня), Д. Пшехачёва (король Зигизмунд), представляющих класс профессора Л. Колесниковой. Отдельной похвалы заслуживает, прежде всего, исполнитель партии главного героя Ивана Сусанина – педагог кафедры вокала, заслуженный артист ЛНР и Республики Ингушетия Р. Буханцев, чьё вокальное мастерство, актёрский талант покорили зал.
Искреннего восхищения достойна стройная, слаженная игра оркестра под управлением И. Солёной, обладающей выразительной мануальной техникой, вдумчивым подходом к авторскому тексту.
Несмолкающие аплодисменты приветствовали исполнителей, порадовавших высоким профессионализмом, не уступающим в отдельных моментах оперным театрам страны своей масштабностью воплощения шедевра Глинки, сегодня актуального как никогда.