Этот концерт стал, безусловно, одним из самых ожидаемых мероприятий Открытого фестиваля камерной фортепианной музыки имени Александра Зилоти, который в эти дни проходит в Академии. На сцене Творческого центра «Красная площадь,7» — студенты Ростовской консерватории имени С. В. Рахманинова Михаил Кан и Сергей Давыдченко. Оба юноши — ученики профессора, заслуженного деятеля искусств РФ Сергея Осипенко. Он, к слову, возглавил жюри нашего фестиваля. И несмотря на то, что целый день слушал конкурсантов, вышел на сцену и вечером, чтобы представить своих студентов и ту музыку, которую они исполняли.
А программы, представленные ребятами, действительно, особенные: интересные, разнообразные.
Лауреат Международного музыкального конкурса им. Караманова, дипломант конкурса «Дельфийские игры» и Всероссийского музыкального конкурса, виртуоз Михаил Кан, например, показал те произведения, что готовил для сольного тура для Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева – будет выступать на нем в конце марта. В частности, Вариации на тему Паганини Иоганнеса Брамса.
— Это – один из самых трудных опусов в фортепианной литературе, — подчеркнул Сергей Иванович.
А еще – «Поцелуй младенца Иисуса» Оливье Мессиана, пьесу «В монастыре» из «Маленькой сюиты» Бородина, Токкату канадского композитора Амлена…
Победитель Международного музыкального конкурса «Щелкунчик», Всероссийского конкурса «Синяя птица», Международного фортепианного конкурса русской музыки Сергей Давыдченко исполнил на сцене Академии Матусовского четыре пьесы Петра Чайковского из цикла, который почти ничего не играет, и знаменитую Сонату си-минор Ференца Листа.
— Это эпохальное сочинение, получасовое, можно сказать, что вся жизнь и биография Ференда Листа заключена в этой сонате, — подчеркнул Сергей Осипенко.
Сергей сейчас готовится к участию в Международном конкурсе имени П. И. Чайковского.
Луганские слушатели приняли выступления молодых музыкантов с теплом и благодарностью.
Фото – Евгений Гончаров и Валерия Кошевая.