Лучшие музыковедческие эссе пишут в Луганске

Студенты Академии Матусовского стали победителями II Открытого Всероссийского конкурса с международным участием «Музыковедческое эссе», который проводил Белгородский государственный институт искусств и культуры.

Дипломами первой степени, в частности, отмечены работы Иулиании Нестеровой, Валерии Черновой, Кристины Федько, дипломом второй степени – работа Анастасии Доценко.

— Для Насти это очень значимая победа, — подчеркивает профессор, заведующая кафедрой теории и истории музыки Академии Матусовского Евгения Михалёва, — она не теоретик, студентка первого курса колледжа кафедры фортепиано.

Гран-при конкурса – у 6-летней Надежды Дебы. Своё эссе она писала под руководством мамы, преподавателя Академии Светланы Дебы.

— Я писала об опере «Кащей Бессмертный» Николай Римского-Корсакова, — рассказала Надя. — Я видела эту оперу в Академии, и мне очень понравились её главные персонажи: Царевна, Кащей Бессмертный и его дочь Кащеевна.

— Моя работа — о произведении современного английского композитора Карла Дженкинса Stabat mater, которое я услышала вживую в Луганской филармонии. Оно произвело на меня колоссальное впечатление, это был катарсис чистой воды, так что я не могла не написать об этом, — говорит Валерия Чернова. — Мне очень близка идея мультикультурности, идея о том, что все религии, все культуры – единое целое и их невозможно разделить, в духовном просто нет границ. Это сам композитор в своем произведении подчеркивал. И это резонировало с моими мыслями.

Совсем не в расчете на победу, а из желания рассказать другим о том, что за человек был Дмитрий Шостакович, писала своё эссе Иулиания Нестерова.

— Хотелось рассказать о его беспредельной человечности, — подчеркивает девушка. — Известен, например, случай с пианисткой Татьяной Николаевой, первой исполнительницей его цикла «24 прелюдии». На тот момент она была студенткой и от безденежья иногда приходилось голодать. Так Дмитрий Дмитриевич с перерывом в 2-3 дня звонил ей и говорил: «Я написал новую фугу, не могли бы вы ее проиграть?». А на самом деле это был просто повод пригласить Татьяну в дом и накормить обедом.

Отметим, студенты Академии Матусовского второй год подряд побеждают на конкурсе «Музыковедческое эссе», несмотря на то, что это очень сложный жанр, на стыке науки, литературы и публицистики. Но наши ребята подтверждают: музыкальное просветительство в Луганске находится на высоком уровне. За что нужно сказать спасибо в первую очередь их педагогам: Евгении Яковлевне Михалёвой и её ученицам Лилии Воротынцевой и Светлане Дебе.

— Мы учим студентов аналитической работе в первую очередь, — говорит Евгения Яковлевна. – Они постоянно находятся в этой ауре увлекательных рассказов о музыке, о композиторах, о музыкальных инструментах. И конечно, много и серьезно работают.

И это дает блестящий результат.